Стоп-кадр – это всегда акцент, цепляющий внимание зрителя неожиданной статичностью посреди динамичного видеоряда. Его можно и нужно использовать в качестве художественного приёма, например, для передачи эмоционального состояния героя в юмористическом или драматическом ролике. Также «заморозка кадра» пригождается при монтаже образовательных видео и видеопрезентаций, чтобы дать зрителю время прочесть текст или рассмотреть изображение.
При монтаже видео с мероприятия, например, с корпоратива или выпускного, попробуйте добавить стоп-кадр как способ задержать внимание зрителя на гостях вечера или особенно торжественных моментах. Удачно в таком контексте смотрятся стоп-кадры, стилизованные под фотографии – своеобразный «эффект папарацци».
При подготовке обучающего контента или ролика-презентации стоп-кадрами стоит пользоваться с осторожностью, чтобы результат не выглядел так, будто постоянно зависает воспроизведение. Лучше, если паузами будут выделены только 1-2 ключевых момента на каждые 3-5 минут видео. Если же в кадре предполагается много диаграмм, данных, цифр, таблиц, то лучше приложить их к ролику в форме документа, не перебарщивая со стоп-кадрами.
В юмористических видео или клипах, передающих сцены из жизни, стоп-кадрами принято выделять кульминационные или важные для раскрытия сюжета моменты. Тут важно, чтобы стоп-кадры оставались заметными, но не растянутыми – обычно хватает секунды, чтобы зритель зафиксировал внимание на выделенном моменте, но не успел заскучать и переключиться на другой ролик.
Стоп-кадры в видео любого формата к месту в качестве обложки, фона для титров, перехода между сценами. С технической точки зрения эффект простой, его добавление – дело нескольких кликов, но с точки зрения драматургии и визуального повествования – это сильный приём, пользоваться которым желательно с осторожностью и строго дозировано. В коротеньких Shorts и Reels так вообще не нужно больше одного стоп-кадра, чтобы клип не выглядел дёрганым и зависающим.