Blender – это бесплатное профессиональное программное обеспечение с открытым исходным кодом, предназначенное для 3D-моделирования, анимации, рендеринга, редактирования видео и применения визуальных эффектов. Программа подходит для профессионального видеомонтажа и создания 3D-моделей, анимационных фильмов, игр, архитектурной визуализации. Она поддерживает множество форматов видео (MP4, AVI, MOV) и 3D-файлов (FBX, OBJ, STL), что делает её универсальной для новичков и профессионалов. Благодаря активному сообществу и регулярным обновлениям Blender остается конкурентоспособным в сравнении с платными аналогами – такими, как Autodesk Maya или Adobe Premiere Pro.
История Blender началась в 1995 году, когда Тон Розендал создал программу как внутренний инструмент для студии NeoGeo. В 1998 году Blender стал доступен публично, а в 2002 году проект перешел на открытый исходный код, что ускорило его развитие. Сегодня Blender используют в киноиндустрии, геймдеве и дизайне. Последняя версия, Blender 4.4 (март 2025 года), фокусируется на стабильности, улучшении интерфейса и новых инструментах для монтажа видео и анимации.
Из этой статьи вы узнаете о возможностях программы Blender, процессе её установки, системных требованиях и способах интеграции с видеоредактором Мовавика Видео для упрощения обработки контента. Мы подробно разберём, как монтировать в Blender, опишем 10 популярных аддонов, приведём отзывы пользователей и выделим ключевые плюсы и минусы. Особое место в статье займёт инструкция по использованию Blender, которая позволит новичкам начать работать в программе.
- Официальный сайт: https://www.blender.org/
- Последняя версия: Blender 4.4 (март 2025 года)
- Стоимость: бесплатно, с возможностью добровольных пожертвований